Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Порядок ознакомления с результатами ЕГЭ
Порядок ознакомления участников единого государственного экзамена
с результатами единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила ознакомления органов, осуществляющих управление в сфере образовании муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее – МОУО), руководителей образовательных учреждений, участников ЕГЭ с результатами единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по каждому общеобразовательному предмету.
1.2. Настоящий порядок составлен в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 2451 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2012 г., регистрационный № 23065).
2. Информирование о результатах ЕГЭ
2.1. По завершении проведения централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (далее - ФЦТ) передает протоколы с результатами участников ЕГЭ в Региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ).
2.2. РЦОИ в день получения протоколов с результатами ЕГЭ направляет их государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края для проведения единого государственного экзамена в 2012 году (далее – ГЭК) для утверждения в установленном порядке.
2.3. После получения протокола ГЭК об утверждении результатов ЕГЭ РЦОИ незамедлительно (в течение двух часов) направляет протоколы с результатами ЕГЭ в муниципальные органы управления образованием.
2.4. Руководители муниципальных органов управления образованием в день получения результатов ЕГЭ обеспечивают доведение протоколов с результатами ЕГЭ до сведения образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального района, городского округа.
2.5. Руководители образовательных учреждений после получения протоколов с результатами ЕГЭ незамедлительно информируют участников ЕГЭ о результатах сдачи экзаменов. Факт ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
2.6. Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня утверждения ГЭК.
2.7. Ознакомление с результатами сдачи единого государственного экзамена может быть осуществлено участником единого государственного экзамена самостоятельно по паспортным данным на сайте регионального центра обработки информации Ставропольского края (http://ege.stavedu.ru).
2.8. Ознакомление участников ЕГЭ, указанных в пункте 9 Порядка проведения единого государственного экзамена (выпускники прошлых лет, выпускники образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, а также граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации), в пункте 28 Порядка проведения единого государственного экзамена (участники ЕГЭ, которые по решению ГЭК повторно допущены к сдаче ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету) с результатами, полученными ими при сдаче ЕГЭ, проводится не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.
2.9. Днем официального опубликования результатов ЕГЭ считается день официального размещения на сайте министерства образования Ставропольского края информации о дате проведения заседания ГЭК, на котором утверждены результаты ЕГЭ.
2.10. Обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, выпускники прошлых лет, допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации и закончившие общеобразовательные учреждения со справкой об обучении в образовательном учреждении, знакомятся с результатами ЕГЭ в образовательном учреждении, в котором они допущены к государственной (итоговой) аттестации.
Выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем, начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании, а также граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, знакомятся с результатами ЕГЭ в муниципальных органах управления образованием.
Обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных программ, знакомятся с результатами ЕГЭ в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
3. Ответственность за своевременное информирование участников ЕГЭ
3.1. Лица, допускаемые к информированию участников ЕГЭ о результатах ЕГЭ, несут ответственность за соблюдение режима информационной безопасности служебной и конфиденциальной информации, ставшей им известной в силу выполняемых работ в рамках проведения ЕГЭ, в соответствии с Федеральным законодательством.
3.2. Ответственность за своевременное информирование участников ЕГЭ о результатах ЕГЭ возлагается на руководителей МОУО, а также на руководителей общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ЕГЭ
В Ставропольском крае работает «горячая линия» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Специалисты «горячей линии» готовы ответить на Ваши вопросы по организации и проведению единого государственного экзамена
в ОО АКМР - 8(86550)2-02-01
Горячая линия по вопросам ЕГЭ: 8(8652)37-23-97.
Телефон доверия Министерства образования Ставропольского края: 8 8652 74-85-21.
Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 8652 37-23-61.
Режим работы «горячей линии» министерства образования Ставропольского края:
Понедельник - пятница: 10.00-17.00, перерыв: 13.00 - 14.00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В дни экзаменов - с 08.30 ч. до 17.00 ч.
Телефон для справок (Рособрнанзор): +7 (495) 984-89-19
«Телефон доверия к ЕГЭ» (Рособрнанзор): +7 (495) 104-68-38
Понедельник - пятница: 09.00-18.00
Адрес доверия «ЕГЭ»: ege@obrnadzor.gov.ru
Сайт "Навигатор ГИА" - официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Сайт Федерального института педагогических измерений (fipi.ru)
Cайт Федерального центра тестирования (rustest.ru)
Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ
Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ
Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ
Расписание основной волны ОГЭ 2023
Структура КИМ итогового собеседования
Что нужно знать об итоговом собеседовании в 2023 году
Информационные ресурсы для участников ГИА 2023
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования в 2023 году
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.